Механизм рассмотрения жалоб (МРЖ) был разработан для своевременного и надлежащего удовлетворения обращений, жалоб и запросов жителей. Все те, на кого воздействует проект, могут подавать жалобы, касающиеся их прав и обязанностей, включая правовые нормы и порядок выплаты компенсаций, приобретение земли, приносящей доход, переселение и соответствующие программы, определяющие права на поддержку восстановления. Жалоба может быть связана с охраной труда и неудобствами, вызванными ведущимися строительными работами и другими вопросами безопасности в соответствии с условиями безопасности АБР и законодательством Кыргызской Республики.
Механизм состоит из процесса рассмотрения жалоб на двух уровнях: местном и центральном. На каждом уровне была создана группа по рассмотрению жалоб (ГРЖ).
Центральный уровень
Члены ГРЖ на центральном уровне:
- Председатель Комиссии — Заместитель директора Государственного агентство архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Кабинете Министров Кыргызской Республики;
- Заместитель председателя Комиссии — первый заместитель Полномочного представителя Президента Кыргызской Республики в Иссык-Кульской области;
- Заместитель директора Департамента развития питьевого водоснабжения и водоотведения при Государственном агентстве архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Кабинете Министров Кыргызской Республики;
- Заведующий отделом развития питьевого водоснабжения и водоотведения Департамента развития питьевого водоснабжения и водоотведения при Государственном агентстве архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Кабинете Министров Кыргызской Республики;
- Представитель консультационной компании ПУСВИК;
- Специалист по охране окружающей среды ОУП ПУСВИК;
- Специалист по социальным защитным мерам и переселению ОУП ПУСВИК.
Местный уровень
Члены комиссии по рассмотрению жалоб на местном уровне:
В городе Каракол:
- Председатель Комиссии — Первый вице-мэр города Каракол (по согласованию);
- Заместитель председателя комиссии — Начальник Департамента по управлению муниципальным имуществом города Каракол (по согласованию);
- Представитель Каракол-Аксуйского филиала Государственного учреждения «Кадастр»;
- Представитель Иссык-Кульского территориального управления Министерства природных ресурсов, экологии и технического надзора Кыргызской Республики;
- Представитель Иссык-Кульского регионального управления по градостроительству и архитектуре Госстроя;
- Глава Бору-Башского айыл окмоту (по согласованию);
- Директор КП «Водоканал» (по согласованию);
- Исанов Сабырбек Долосович – житель города Каракол (по согласованию);
- Калиев Бактияр Назарбекович – житель города Каракол (по согласованию);
- Представитель консультационной компании ПУСВИК;
- Менеджер Отдела реализации проекта ПУСВИК.
В городе Балыкчи:
- Председатель комиссии — Первый вице-мэр города Балыкчы (по
согласованию); - Заместитель председателя комиссии — Начальник управления муниципальным имуществом города Балыкчы (по согласованию);
- Представитель Тонского филиала Государственного учреждения «Кадастр» (по согласованию);
- Представитель Балыкчинского филиала Государственного учреждения «Кадастр» (по согласованию);
- Представитель Иссык-Кульского территориального управления Министерства природных ресурсов, экологии и технического надзора Кыргызской Республики;
- Представитель Балыкчинского городского управления по градостроительству и архитектуре Госстроя;
- Директор МП «Балыкчы Водоканал» (по согласованию);
- Представитель консультационной компании ПУСВИК;
- Менеджер отдела реализации проекта ПУСВИК.
Местные контактные лица (МКЛ)
Местные контактные лица (МКЛ) расположены в городах Балыкчы и Каракол. МКЛ получает и сортирует жалобы, созывает и проводит собрания ГРЖ, представляет необходимые документы и ведет все записи, в том числе журнал жалоб.
Двумя местными контактными лицами являются:
г.Каракол | г.Балыкчы | |
---|---|---|
ФИО: | Завьялова Ольга Ивановна | Колбай Карасартов |
Должность: | - | Менеджер ОРП |
e-mail: | olenka.zavyalova.57@mail.ru | managerbalykchy@iwmp.kg |
Телефон: | 0 555 040 074 0 501 040 074 | 0700 503 421 |
Адрес: | г. Каракол ул. Тюпская №5 КП «Водоканал» | г. Балыкчы ул. С. Каралаева №58 МП «Водоканал» |
Процедура рассмотрения жалоб
Шаг | Уровень действия | Процесс | Срок |
---|---|---|---|
1 | Решение МКЛ | На начальном этапе МКЛ выслушивает потерпевшего и пытается предложить приемлемые решения. Если пострадавший не удовлетворен решениями, он/она подает жалобы в письменной форме в местную ГРЖ в течение 3 дней | 3 дня |
2 | Решение на местном уровне | После получения письменной жалобы МКЛ проведет обзор и подготовит файл дела для местного слушания и решения ГРЖ. Официальное слушание будет проводиться с ГРЖ в день, установленный МКЛ по согласованию с потерпевшим. В день слушания потерпевший должен предстать перед ГРЖ и представить доказательства в поддержку своего требования. МКЛ будет записывать заявления потерпевшего и документировать все доказательства. Решение большинства членов группы будет считаться окончательным со стороны ГРЖ и будет подготовлено МКЛ и подписано другими членами ГРЖ. Дело будет обновлено и МКЛ сообщит о решении потерпевшему в течение 14 дней. Если потерпевшее лицо не удовлетворено решением, МКЛ подаст жалобу в письменной форме в центральный ГРЖ в Госстрое с заключением и вспомогательными документами, подготовленными на местном уровне. | 14 дней |
3 | Решение на центральном уровне | - После получения письменной жалобы председатель центрального ГРЖ рассмотрит и подготовит файл дела для слушания и разрешения ГРЖ. Официальное слушание будет проводиться в день, согласованный председателем ГРЖ и потерпевшим. Члены ГРЖ свяжутся с заявителем и выедут в его/ее село. Специалист ОУП по социальным защитным мерам запишет заявления потерпевшего и задокументирует все доказательства. Решения большинства членов будут считаться окончательными со стороны центрального ГРЖ и будут подготовлены председателем и подписаны другими членами. Дело будет обновлено, и специалист ОУП по социальным защитным мерам сообщит о решении потерпевшему в течение 14 дней после подачи. | 14 дней |